Механизм контроля качества образования
Механизм контроля качества образования в ИМПЭ им. А.С Грибоедова отражает систему управления и охватывает структуры трех уровней.
Руководство ИМПЭ им. А.С
Направления деятельности:
· формирование основных направлений политики и стратегии повышения качества образовательной деятельности Университета;
· формирование приоритетных направлений и целевых показателей общеуниверситетской политики качества и критериев качества образовательной деятельности;
· внесение изменений в основные направления политики качества, стратегию повышения качества образовательной деятельности, приоритетные направления и целевые показатели общеуниверситетской политики качества.
Принятые решения отражаются в Документах: Программа развития ИМПЭ им. А.С Грибоедова, приказы о контроле качества образования, о совершенствовании образовательной деятельности т. п.
Направление деятельности ректората Университета по оценке качества образования
· формирование путей ретрансляции критериев качества до исполнителей, порядка контроля их исполнения;
· формирование независимых экспертных органов по оценке и повышению качества образования;
· определение способов взаимодействия административных органов, независимых экспертных органов и научно-педагогических работников в процессе реализации политики качества;
· определение способов мониторинга, «обратной связи» и процедур оценки качества.
Сопровождающие документы: Положение о внутренней независимой оценке качества образования в ИМПЭ им. А.С Грибоедова, Положение о Совете факультетов/института и других коллегиальных органах (порядок работы, обязанности, формы отчетности и т. д.), приказы о научных руководителях образовательных программ, приказы об организации самообследований и других мероприятий по оценке качества и т.п.
Коллегиально- управленческое направление деятельности:
1. Анализ предложений и рекомендаций по повышению качества образовательной деятельности (заключений и рекомендаций независимых экспертных органов, анкет и отчетов председателей государственных экзаменационных комиссий, представителей работодателей, студенческих советов и другого)
2. Формирование планов и стратегий по повышению качества образовательных программ и образовательной деятельности.
Сопровождающие документы: приказы об организации работы по учету рекомендаций по совершенствованию образовательных программ, приказы по повышению качества реализации образовательных программ и т. п.
Коллегиальные органы (Учебно-методический совет, Совет факультетов/института)
Указанные структуры является системообразующими в структуре контроля качества образования и выполняют как исполнительские, так и организационные функции:
· отражение критериев и показателей качества в конкретной образовательной программе и условиях реализации образовательной программы (учебном плане, характеристике, рабочих программах дисциплин (модулей), практик, научно-исследовательской работы, фонде оценочных средств и т. д., требованиях к материально-техническому и информационному обеспечению, требованиях к квалификации научных руководителей выпускных квалификационных работ и научных руководителей аспирантов и другом)
· мониторинг содержания образовательных программ на соответствие критериям качества, взаимодействие с административными структурами университета в процессе мониторинга
· организация взаимодействия с потенциальными работодателями по участию в реализации образовательных программ и оценке качества образования
· организация мероприятий контроля качества (самообследование, анкетирование, аккредитация, лицензирование, проверочные и мониторинговые мероприятия контроля качества, независимых экспертных комиссий по оценке качества образовательной программы и других)
· сбор и анализ отчетности по работе независимых экспертных органов и комиссий, предложений и рекомендаций по улучшению качества образования
· обобщение предложений и рекомендаций по улучшению качества и направление первому проректору
· формирование методических материалов (рекомендаций, указаний, методик, информационных писем и другого) для использования административными и научно-педагогическими работниками в работе по повышению качества образования и образовательной деятельности
Документы в сфере ответственности: ведение всей учебно-методической документации по образовательным программам, приказы о требованиях к научным руководителям выпускных квалификационных работ и научным руководителям аспирантов, методическое обеспечение работы по повышению качества образования и образовательной деятельности, учебно-методическое сопровождение мероприятий по приему на образовательную программу и выпуску по образовательной программе, включая мероприятия государственной итоговой аттестации и другие.
ПОЛОЖЕНИЕ о независимой оценке качества образования в Образовательном частном учреждении высшего образования «Московский университет имени А.С. Грибоедова»