Оценка качества обучения проводится ежегодно для соблюдения лицензионных и аккредитационных требований, требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также при самообследовании.
Мониторинг показателей оценки качества обучения в Университете проводится в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния его деятельности, усиления результативности функционирования за счет повышения качества принимаемых управленческих решений.
№ п/п |
Инструмент оценки качества |
Предмет оценки |
Ответственные |
Регулярность/ срок проведения |
Мониторинг качества образования в Университете |
||||
1 |
Учебно-методическое и нормативное обеспечение ООП |
Анализ наличия актуальных действующему законодательству локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Университета. Соответствие учебных планов и Основных образовательных программ требованиям ФГОС ВО. Обеспеченность рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик (все типы) и ГИА. Обеспеченность дисциплин (модулей) оценочными материалами, методическими разработками. Использование индикаторов достижения компетенций. Соответствие расписаний учебных занятий и режима организация образовательного процесса. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела |
Ежегодно |
2 |
Корректировка ОП и учебных планов с учетом пожеланий работодателей в соответствии с требованиями ФГОС ВО и содержанием ОП ВО по направлениям подготовки |
Договоры с работодателями на предмет корректировки образовательных программ, учебных планов, фондов оценочных средств, тем курсовых работ, тем ВКР и т.д. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела |
При разработке ОП/ по мере внесения изменений и дополнений |
3 |
Практико-ориентированная образовательная стратегия |
Провести мероприятия по выступлению представителей работодателей, выпускников Университета по утвержденному графику |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
4 |
Наличие учебно-методических комплексов |
Провести мониторинг наличия и исполнения плана подготовки УМК |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, начальник учебно-методического отдела |
Ежегодно |
Мониторинг качества освоения учебного материала |
||||
5 |
Входной контроль уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля) |
Провести тестирование в очной формате по дисциплинам (модулям) для студентов 1 курса всех форм обучения. По дисциплинам определенным деканатами факультетов/института. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
Ежегодно |
6 |
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам (модулям) |
Провести рубежный контроль по итогам освоения дисциплины (модуля) согласно утвержденного расписания (провести в электронной формате с использование ДОТ). Согласно утвержденного расписания. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
По семестрам |
7 |
Промежуточная аттестация обучающихся по практической подготовке |
Провести защиту отчетов практической подготовки в форме конференции с созданием комиссии в состав, которой входят представители работодателей, ППС кафедры. Согласно утвержденного расписания. По результатам защит отчетов оформить протоколы заседания комиссий. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
По семестрам |
8 |
Мероприятия по контролю результатов освоения ОП ВО с целью контроля сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам (модулям) |
Провести мероприятия по контролю качества результатов сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам в формате тестирования в форме электронного тестирования с использованием ДОТ. Согласно утвержденного расписания. Провести анализ по показателю - доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств) |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
По семестрам |
9 |
Промежуточная аттестация по результатам защит курсовых работ |
Провести защиту курсовых работ обучающихся с проведением обязательного анализа по использованию некорректных заимствований с использование системы ПЛАГИАТ. Согласно утвержденного расписания. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
По семестрам |
10 |
Анализ портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся |
Провести поверку личных кабинетов обучающихся. Провести анализ результатов достигнутых студентами в видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и т.д. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
По семестрам |
11 |
Проведение олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям) |
Провести олимпиады или другие мероприятия по отдельным дисциплинам или комплексу дисциплин |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
Ежегодно |
12 |
Государственная итоговая аттестация |
Провести анализ привлеченных независимых экспертов согласно нормативным требованиям к процедуре итоговой аттестации. Провести проверку текстов ВКР по использованию некорректных заимствований с использованием системы ПЛАГИАТ. Провести анализ выполнения учебного плана и допуска к итоговым испытаниям. Провести анализ результатов ГИА: 1) абсолютный показатель подготовки 2) показатель качества подготовки (провести анализ – доля выпускников- успешно завершивших обучение по ОП ВО, от общей численности обучающихся, поступавших на обучение по соответствующей ОП). Провести анализ участия представителей работодателей и(или) их объединений в государственной итоговой аттестации выпускников. Провести анализ – доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по ОП ВО, от общего количества выпускников, обучающихся по договорам о целевом обучении. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, начальник отдела итоговой аттестации |
Ежегодно |
13 |
Организация внеучебной деятельности по формированию компетенций студентов
|
Проведение внеучебных мероприятий по формированию компетенций учебного плана конкретной специальности/направленности |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
Ежегодно |
Системный мониторинг уровня квалификации педагогических работников |
||||
14 |
Конкурсный отбор профессорско-преподавательского состава (ППС) |
О проведении конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
15 |
Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса ФГОС ВО |
Наличие ученой степени, звания
|
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
16 |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников |
Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров ППС |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
17 |
Научно-исследовательская деятельность ППС |
Наличие научных публикаций. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
18 |
Наличие монографий по итогам научных исследований |
Наличие монографий по результатам научно-исследовательской деятельности. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
19 |
Наличие методических и научных разработок |
Наличие методических и учебно-методических и научных разработок ППС. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
20 |
Проведение конкурсов педагогического мастерства |
План взаимопосещения занятий составленный деканатом по согласованию с кафедрами |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
21 |
Научное руководство |
Распределение научного руководства |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
22 |
Участие в конкурсах грантов, инновационных, социальных проектов |
Грантовая и проектная деятельность |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
23 |
Издание сборников научных статей по итогам конференций |
Наличие разноуровневых конференций и выпуск по итогам конференций сборника статей или тезисов |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
24 |
Участие ППС в конференциях разного уровня |
Участие ППС в конференциях |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
25 |
Провести анализ соответствия профессиональных компетенций ППС по обеспечению образовательного процесса по каждой реализуемой ОП. |
Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
Ежегодно |
26 |
Соответствие образования НПР профилю преподаваемой дисциплины (модуля), привлечение специалистов практиков |
Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ученый секретарь |
Ежегодно |
27 |
Провести анализ количества привлеченных педагогических работников по договорам гражданско-правового характера в соответствии с ФГОС ВО |
Провести процентное соотношение в соответствии с условиями по кадровому обеспечению ОП по ФГОС |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр |
Ежегодно |
Работа с учащимися в общеобразовательных школах по профессиональному самоопределению |
||||
28 |
Мероприятия по работе с учащимися общеобразовательных школ по профессиональному самоопределению |
План мероприятий по работе с общеобразовательными школами по самоопределению учащихся |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, заведующие кафедр, ответственный секретарь приемной компании |
Ежегодно. |
Работа по обеспечению качества обучающегося контингента |
||||
29 |
Психо-педагогическая диагностика студентов |
Провести анализ консультаций по утвержденному расписанию |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
30 |
Система перехода на последующую ступень обучения |
Провести консультации со студентами для информирования о последующем образовании |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
31 |
Оказание дополнительных образовательных услуг |
Провести анализ программ дополнительного образования с указанием количества студентов прошедших курсы |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
32 |
Научно-исследовательская работа со студентами |
Провести анализ вовлеченности студентов в научную деятельность |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
||||
33 |
Материально-техническое и информационное обеспечение ООП |
Провести анализ наличия помещений и оборудования для реализации ООП на праве собственности или ином законном основании. Обеспечение индивидуального неограниченного доступа к ЭИОС с соблюдением требований (контент, соответствие законодательству РФ). Оснащение аудиторий оборудованием и техническими средствами в соответствии с РП дисциплин (модулей). Наличие помещения для самостоятельной работы, оснащенного компьютерной техникой и обеспеченного доступом к ЭИОС. Наличие комплекта лицензионного ПО. Обеспеченность библиотечного фонда печатными изданиями из установленного ФГОС ВО расчета (при наличии). |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Взаимодействие с работодателями |
||||
34 |
Целевое обучение по заказам предприятий и организаций |
Провести анализ переговоров с организациями и учреждениями, реклама направлений и профилей с целью развития практики целевого обучения по заказам организаций и учреждений |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
35 |
Договоры с организациями и учреждениями на проведение практик |
Провести анализ договоров с организациями в соответствии с требованиями ФГОС ВО и содержанием ОП по направлениям подготовки |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, руководитель центра практик и трудоустройства студентов |
Ежегодно |
36 |
Опрос работодателей их объединений с целью оценивания качества подготовки обучающихся |
Опрос работодателей на предмет теоретической подготовки студентов (уровень удовлетворенности работодателей качеством подготовки студентов)
|
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, руководитель центра практик и трудоустройства студентов |
Ежегодно |
37 |
Базовые кафедры |
Предоставить аналитику совместной работы |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Трудоустройство выпускников |
||||
38 |
Мониторинг трудоустройства выпускников |
Опрос выпускников о месте трудоустройства (доля выпускников, трудоустроившихся в течении календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников Университета, обучавшихся по ОП ВО) |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, руководитель центра практик и трудоустройства студентов |
Ежегодно |
Система воспитательной работы |
||||
39 |
Развитие системных основ добровольческого (волонтѐрского) движения в университете |
Провести анализ мероприятий направленных на развитие волонтерского движения в Университете |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
40 |
Развитие и поддержка студенческих инициатив, воспитание социальной активности и ответственности в рамках пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
Провести анализ проведенных мероприятий со списком всех мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
Организационно-методическая работа по развитию студенческого самоуправления |
||||
41 |
Система работы органов студенческого самоуправления в направлении координации деятельности студенческого совета |
Провести анализ проведенных мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
42 |
Привлечение первокурсников к работе инициативных и творческих групп для подготовки и проведения мероприятий на уровне Университета, города и региона |
Провести анализ проведенных мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
Работа со студентами в общежитии |
||||
43 |
Проведение собраний, консультаций, индивидуально-групповых бесед в общежитиях с целью ознакомления с правилами, проживания и поведения в общежитии. |
Провести анализ проведенных мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
44 |
Совместная работа с администрацией общежития по профилактике нарушений правил проживания и пропаганде здорового образа жизни |
Провести анализ проведенных мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института, отдел воспитательной работы |
Ежегодно |
Организационно-методическая работа с НИРС |
||||
45 |
Развитие системы деятельности научного студенческого сообщества |
Провести анализ деятельности научного студенческого сообщества |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
46 |
Работа научных студенческих кружков и групп |
Провести анализ деятельности научного студенческого сообщества |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Международная деятельность |
||||
47 |
Сохранение удельного веса иностранных обучающихся от общего контингента очного отделения (бакалавриат, магистратура, аспирантура) |
Провести анализ количественного состава иностранного контингента Университета |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
48 |
Содействие участию обучающихся университета в программах международной академической мобильности |
Провести анализ мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
49 |
Содействие участию представителей зарубежных вузов-партнеров в научных мероприятиях Университета и представителей университета в научных мероприятиях зарубежных вузов-партнеров |
Провести анализ мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
50 |
Количество обучающихся Университета, принявших участие в международных молодежных мероприятиях на базе университета / региона / других городов России / за рубежом
|
Провести анализ мероприятий |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Сетевое взаимодействие с образовательными организациями |
||||
51 |
Образовательно-культурное, научно-исследовательское, инновационно-проектное, сетевое взаимодействие с образовательными организациями |
Провести анализ мероприятий по взаимодействию с образовательными организациями |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Научные школы Университета |
||||
52 |
Научные школы Университета |
Провести анализ выполненной работы в форме отчета о проделанной работе |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг |
||||
53 |
Удовлетворенность обучающихся организацией обучения |
Провести анонимный опрос студентов. Предоставить расчёт доли обучающихся, удовлетворенных условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса, а также отдельных дисциплин (модулей) и практик от общего числа опрошенных. |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
54 |
Удовлетворенность преподавателей организацией деятельности Университета |
Провести анонимный опрос ППС |
Деканы/заместители декана факультетов, директор/заместители директора института |
Ежегодно |
Результаты приёмной компании |
||||
55 |
Аналитический анализ зачисленных на обучение по очной форме обучения |
Предоставить данные – средний балл ЕГЭ обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме обучения по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости обучения. |
Ответственный секретарь приемной компании |
Ежегодно |
56 |
Аналитический анализ зачисленных на обучение по очной форме обучения |
Предоставить данные – средний балл ДВИ творческой направленности и ЕГЭ обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме обучения по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости обучения, правилами ДВИ творческой направленности. |
Ответственный секретарь приемной компании |
Ежегодно |
57 |
Территориальный охват приемной компании |
Предоставить аналитический отчет о количество зачисленных в Университет по территориальному распределению- регионы РФ и зарубежные странны |
Ответственный секретарь приемной компании |
Ежегодно |